Gather Gospel Choir. Чем мы отличаемся от подобных коллективов?


Давайте разберем все, что называется «от печки». В названии нашего коллектива три слова. Gathler – это фигура, уже ставшая в определенных кругах легендой. Основатель Школы Музыки Alishera Gathlera, выпускник Московской консерватории, дирижер, продюсер, композитор, мультиинструменталист, педагог, мистик – Алексей Горшенин. Всегда по-своему, особым способом преломляющий все известные форматы и направления, он с 2008 года является неотъемлемой частью, сердцем этого движения, которое получило название – Gathler Club. Gospel – исходя из основной преломляющей силы, нами также понимается по-своему. Прежде всего, мы учитываем главный тезис Школы: «Музыка и взаимосвязь ее с жизнью в целом»!
Говоря кратко – это звучит следующим образом: мы работаем, взаимодействуем, обучаем, музицируем с личностями, которые целиком и полностью индивидуальны в своих проявлениях, жизненных позициях, навыках, стремлениях; но несмотря на это – эти личности рассматриваются нами как «чистый лист», не всегда готовый к интеграции с нами по выбранному направлению. Главной точкой соединения является Музыка. Именно в ее лоне и зарождается все то, что мы называем Gathler Club, AG-SCHOOL, Gathler Gospel Choir.
Gospel нами понимается в двух плоскостях: Музыкальной и эмоциональной. Если с музыкальной стороной более-менее понятно, то эмоциональная часть становится краеугольной проблематикой в организации всего процесса обучения и сотворчества. Не буду делить эмоциональный круг на части, выделять какие-то конкретные случаи, но скажу так: часто эмоциональная глухота, страхи, комплексы – мешают нам в раскрепощении и движении к счастью. Из истории Gospel мы знаем, что это «Музыка надежды», музыка-инструмент-перформанс, через который люди, приходившие в церковь, общались, в свободной форме с той силой, которая помогала им обрести гармонию и целостность, хотя бы на время давала облегчение, наставляла и приободряла. Gospel стал тем подходящим и в тех условиях возникшим инструментом, конкретно для тех людей, обычных чернокожих тружеников, да и не только. Далее это направление получило свое распространение за пределы своего «эдема». Кто-то истинно входил в резонанс с теми инструментами, которыми пользуется Gospel, кто-то, по-своему преломлял их и добавлял к ним что-то свое, а иные и вовсе воспринимали только внешнюю часть Gospel, можно сказать, Музыкальную. И первое, и второе, и последующее – прекрасно и жизненно. Вариативно и энтропийно. Возникнув как мощное сосредоточие ощущений, преломленных через события и судьбы людей, замешанное на идеях, воспринятых от былых времен, Gospel стал тем направлением в современной Музыке и человека в ней, которое сильнейшим образом повлияло на всю дальнейшую родословную Аполлона. Gospel корневой и Gospel современный – это во многом разные вещи. Общим у них остается одно – люди, которые ищут толику успокоения.
Воспринимая инструменты Gospel в нашей культуре, мы естественным образом берем от них что-то свое, через свой экзистенциальный опыт, через свои пирамиды ценностей, потребностей находим в этой культуре то, что резонирует в нас. И эти резонансы есть и на внешней части культуры – сама музыка Gospel, – и на внутренней – идеи Gospel, которые мы воспринимаем через саму Музыку и нашу способность открыться ей.
Choir – это, говоря на иврите, משפחה (семья). Хор – это квинтэссенция единства. Хор – это энергия личности, помноженная на энергию коллектива. По сути, хор – это и есть Gospel, но только в матрице, в которую можно добавить все что угодно. И эта матрица двусоставная: Музыкальная и идейно-эмоциональная.

Made on
Tilda