Музыка как вид искусства – временное искусство. Наверное, поэтому так и значительна роль РИТМА!

Музыка как вид искусства – временное искусство. Наверное, поэтому так и значительна роль РИТМА!

Музыка состоит из трех главных элементов: мелодии, ритма и гармонии. Самым главным является его величество – РИТМ!
Ритм – это основообразующее начало не только в Музыке, но и во всей нашей жизни в целом: времена года, расписание транспорта, всевозможные прогнозы, циклы и периоды жизни человека и т. д.

Ритм и его влияние на нас мы открыли для себя еще во чреве матери, когда сердцебиение, пульс проникал в нашу суть. Попробуйте послушать шаффл (ритмический рисунок, в котором удары сгруппированы в триоли с пропущенной второй нотой), он практически мгновенно нас погружает в свое магическое движение. И это неслучайно: шаффл напоминает нам именно ритм сердцебиения.

Так, в некоторых традициях и культурах Музыка существует по большей части как ритм – например африканская Музыка или Музыка шаманов. Там ритм и его преломление и транскрипция через ударные инструменты является первоосновой.
Такая Музыка, естественно, ощущается иначе по сравнению с классической или такой, где, напротив, мелодия является доминантой. Но и в «мелодической» Музыке – ритмическое начало очень важно!

Получается, что Музыка, по крайней мере та, которую мы изучаем и к которой привыкли, – немыслима без своего краеугольного начала – ритма. Ритм в своей самодостаточности несет в себе и зачатки мелодии, и основы будущей гармонии. Но воспринимаются они в этом случае не напрямую, а через ощущения, где мелодия и гармония проявляются как настроение, определенного рода возбуждение и эмоциональное переживание.

Какие же музыкальные инструменты своей сутью олицетворяют ритм? Конечно, это всевозможные ударные инструменты.

Приходя на концерт рок-группы или слушая танцевальную Музыку – мы также практически мгновенно попадаем под влияние ритма. Начинаем пританцовывать, наше настроение улучшается, пульс повышается и т. д.
Именно эту особенность ритма, его влияние на наше эмоциональное состояние – учитывают в своей Музыкальной деятельности и диджеи при построении своих сетов, и рок-музыканты.
Вовлекаясь в «настроение» ритма, мы начинаем «прогнозировать» его далее и далее, и вдруг происходит остановка, внезапная, короткая, но она способна вывести нас на новый уровень психоэмоциональных ощущений – эта остановка называется стоп-тайм.
Стоп-тайм – это один из приемов, позаимствованный у шаманов, но это чисто человеческое, практическое изобретение на базе ритма и его природы.

Ударные, барабаны, ударная установка как вершина развития и необходимость, которая пришла с появлением джазовой Музыки.
Игра на этом инструменте – это процесс сложный, но захватывающий. Вовлекая в дело все тело, все четыре конечности, психофизически проживая это и в итоге оказывая воздействие на слушателя – мы сами становимся шаманами, дирижерами, мотором.
Кроме того, ударные такие красивые! Этот чисто эмоциональный момент также нельзя не учитывать.

Итак! С чего начинается обучение игре на ударной установке? С постановки рук, с постановки образа мышления и с наработки первичных координаций. Все это закладывает базы для дальнейшего. С другой стороны, сам человек должен и может делать некоторые вещи на пути освоения этого инструмента: изучать Музыку в целом, слушать ее, посещать концерты, смотреть видео и наблюдать за Музыкантами, читать о них – все это будет невероятно сильно помогать на этом поприще будущему барабанщику.
Made on
Tilda